Финансово-экономическое обоснование взносов

Финансово-экономическое обоснование взносов

Что такое финансово-экономическое обоснование взносов в СНТ. Может ли председатель называть приходно-расходную смету этим термином?

Действующий до 31 декабря 2018 года Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (далее Закон о садоводах) не предусматривал требование о подготовке финансово-экономического обоснования размера взносов в виде отдельного документа. Достаточно было на заседании правления составить приходно-расходную смету и вынести ее на рассмотрение общего собрания.

Утверждение приходно-расходной сметы садоводческого некоммерческого товарищества и принятие решений о ее исполнении в соответствии с Законом о садоводах относилось к исключительной компетенции общего собрания товарищества.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Закон № 217-ФЗ), вступивший в силу 1 января 2019 года, предусматривает необходимость составлять и утверждать не только приходно-расходную смету, но и финансово-экономическое обоснование размера взносов в качестве отдельного документа.

В соответствии с п. 8 ст. 14 Закона № 217-ФЗ размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы и финансово-экономического обоснования, утвержденных решением общего собрания.

Финансово-экономическое обоснование размера взносов поможет избежать финансовых злоупотреблений со стороны органов управления товарищества. Собственники земельных участков, расположенных на территории СНТ, с помощью этого документа смогут понять целесообразность и обоснованность взносов, которые они должны оплатить.

Подготовка и составление финансово-экономического обоснования размера членских и целевых взносов и размера платы для владельцев земельных участков, которые не являются членами СНТ, относится к компетенции правления (п. 7 ст. 18 Закона № 217-ФЗ).

В соответствии п. 1 ст. 17 Закона № 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся в том числе утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы для граждан, которые не являются членами СНТ.

Решение общего собрания членов СНТ об утверждении финансово-экономического обоснования размера взносов и платы для граждан, которые не являются членами товарищества, принимается квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании. На общем собрании при голосовании за утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов смогут принимать участие не только члены товарищества, но и владельцы земельных участков, которые членами не являются (п. 2 ст. 17 Закона № 217).

Члены товарищества имеют право знакомиться и по заявлению получать заверенные копии финансово-экономического обоснования размера взносов.

Граждане, не являющиеся членами СНТ, но владеющие земельными участками на его территории, вправе потребовать предоставления заверенной копии протокола или заверенной выписки из протокола общего собрания, на котором утверждалось финансово-экономическое обоснование размера взносов.

Финансово- экономическое обоснование это не приходно-расходная смета, а самостоятельный документ, который утверждается общим собранием. При принятии решения о его утверждении проведение заочного голосования не допускается (ч. 19 ст. 17 Закона № 217-ФЗ).

Учитывая, что финансово-экономическое обоснование утверждается отдельным решением общего собрания, в случае, если оно принято с нарушением порядка созыва, подготовки или проведения такого собрания, решение можно оспорить в судебном порядке. Сделать это вправе как члены товарищества, так и граждане, ведущие садоводство индивидуально.

Новости
Рекомендуем

Опросы

Что для вас дача?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...